Большой союз или
большая война?
Удаление Березовского из большой
политики и из самих российских пределов сразу же
и при том весьма благотворно сказалось на
отечественном информационном пространстве. В
частности, существенно повысилось качество
публикаций ⌠Независимой газеты■, которая
сейчас действительно стала на много более
независимой от Березовского, чем раньше. В ней
прошла целая серия очень содержательных и
интеллектуально насыщенных публикаций. Упомяну
лишь три из них.
Нетривиальный взгляд на войну в Чечне
представил чеченский традиционалист Нухаев.
Кое-кто впопыхах поспешил окрестить его статью
вражеской пропагандой, а кто-то, наоборот,
всерьез задумался об истинных √ внутренних и
внешних √ механизмах этой войны. Или публикация
статьи ⌠Новый социализм■, на этот раз уже
русского традиционалиста Дугина. Не понаслышке
зная его творческую методу и реальную
политическую позицию, могу смело утверждать, что
дугинский ⌠Новый социализм■, или сокращенно НС,
может быть расшифрован и как Национал-Социализм.
И вот его сильнейшее теоретическое обоснование с
невероятно мощным революционным зарядом увидело
свет во вполне политкорректной упаковке, на
радость истинным ценителям прекрасного. Отлично.
Так держать!
Ну, и наконец третья публикация, о которой
хотелось бы поговорить подробнее. Точнее не
столько о ней самой, сколько о поднятой в ней
теме. Речь идет о статье теперь уже еврейского
традиционалиста Эскина. Он сейчас сидит в
израильской тюрьме, осужденный на 2 года в
результате откровенной провокации израильской
охранки √ Шабака. Эскин сидит, но посеянные им
семена потихонечку дают всходы. Незадолго до
ареста Эскин написал статью ⌠Русско-еврейский
симбиоз: взгляд справа■. И ее опубликовала
⌠Независимая газета■, правда, немного под
другим заголовком ⌠Русско-еврейский симбиоз
наших дней■, с таким легким оттенком ⌠Apocalypses now■.
Да, и действительно, есть, чего оттенять┘
Тревожные перспективы арабо-израильской войны
и российско-чеченской ⌠антитеррористической
операции■, предчувствие евреями возможности
новой Катастрофы и явная угроза русскому
государству со стороны воинственных
исламистов-талибов и ваххабистов, ощущение
близости мессианских времен иудеями и Второго
Пришествия православными √ перед этими грозными
знаками времени отступают все частности и на
первый план выходит главное: судьба России и
будущее Израиля в их парадоксальной
взаимоувязке и взаимозависимости, отрицать факт
которой, думаю, не решится никто. Русские и евреи,
как два полюса, притягиваются друг к другу, но при
этом во что бы то ни стало стремятся сохранить
свою национальную и цивилизационную
идентичность, обрести свой собственный центр
силы и святости, выполнить свою историческую
миссию. Каждый свою. Каждый, понимая ее
по-разному.
⌠Так получилось, - пишет Авигдор Эскин, - что
Израиль был создан вопреки усилиям англичан и
без поддержки со стороны США (Америка наложила
эмбарго на поставки оружия в Палестину), но при
активном участии СССР┘ Среди пяти миллионов
евреев Израиля более 20% родились на территории
СССР, и многие из них питают к России самые теплые
чувства. Американизация Израиля претит им
сущностно. Количество выходцев из США в Израиле
не достигает и стотысячной планки. Причем
большая часть прибывших - это религиозные
традиционалисты, ищущие на Святой земле
прибежища от духовного порабощения "Эрев раву
- Великим смешением"┘ Уже сегодня некоторые
эксперты поговаривают о возможности
стратегического сближения между Израилем и
Россией■.
⌠Русско-еврейский симбиоз пронизывает всю
историю сионистского движения и Государства
Израиль■, - констатирует Эскин, призывая русских
читателей к продолжению этого симбиоза. А нужен
ли он нам? Вот в чем вопрос.
Однако прежде, чем решать его, следует отметить,
что сам термин ⌠симбиоз■ буквально означает
⌠сожительство двух организмов разных видов■ и,
в частности, сожительство животного и человека,
что сразу же задает целый веер негативных
смыслов и потенциально подрывает саму основу
конструктивного русско-еврейского диалога, к
которому призывает Эскин. Употребление слова
⌠симбиоз■ подсознательно сбивает на скользкую
и запутанную ⌠гойско-жидовскую■ дорожку. Причем
использование этого слова евреем, который со
страниц российской ⌠Независимой газеты■
призывает русских к диалогу с евреями, указывает
на укорененность среди евреев идеи об их
принципиальном неравенстве с русскими, а именно
о превосходстве евреев над русскими, как гоями.
Русские чувствуют такое к себе отношение и ни на
какой ⌠симбиоз■ с евреями поэтому не идут.
Однако это только одна сторона проблемы, так
сказать, еврейская. Теперь о другой стороне √
русской. Нам, русским свойственно равнодушие,
причем равнодушие очень своеобразное. Мы
пристально вглядываемся вглубь самих себя,
пытаясь раскрыть духовные очи и разгадать тайну
русской души, которая и для нас, русских √
загадка, словами невыразимая, только образами,
иносказательно, метафорически. Мы не любим, когда
нас беспокоят, когда навязывают нам чисто
материальные заботы. Мы согласны жить в нищете,
лишь бы нас оставили в покое и не мешали видеть
волшебные русские сны наяву. Мы и ходим
полусонные и пьем поэтому, чтобы спасть и даже
днем не просыпаться. Нам все равно, что не платят
зарплату, что увольняют с работы, что новые
русские разворовали полстраны √ все это лишь
пустой и случайный отзвук материального в
непреходящей реальности волшебного внутреннего
сна наяву. Наш национальный сон √ это главное,
все остальное лишь мираж, призрак, дым.
Впрочем, совсем уж беспробудно-зачарованного
сна у нас не бывает. И когда к нам приходят
дорогие гости, мы стряхиваем с себя привычное
равнодушие и становимся радушными. Ра≈душие √
это когда душа уподобляется солнцу (⌠ра■, отсюда
радуга, радость, рарог). Причем солнцу в его
добром √ согревающем и световом √ аспекте. Мы
излучаем тепло и свет наших душ и готовы отдать
гостю все, что имеем, просто так, расточительно и
безрассудно. За радушие нас любят, но многие при
этом не понимают, как вообще так можно жить. А мы
живем, радуясь каждому мгновению душевного
сияния, и, проводив дорогого гостя, снова впадаем
в спячку. Как медведи.
Но совсем другое дело, когда нас будит враг. Мы
долго просыпаемся, беспокойно ворочаемся, теряем
города и села, но в конце концов встаем ото сна
яростные и неукротимые. Наши души опять сияют,
как солнце, только на этот раз испепеляющими и
смертоносными лучами. Мы ведем бой без правил,
дико и беспощадно, словно медведи-шатуны. Мы
легко отдаем свою жизнь за Родину и Товарища,
присоединяясь к небесному воинству. В таком
состоянии мы непобедимы, и враг осознает это со
всей очевидностью, как правило, для себя слишком
поздно, потому что нас в бою невозможно
остановить.
Возникает вопрос, почему же тогда в Чечне
Россия все еще воюет, если она такая своеобычная
и непобедимая? Да потому, что Чечня нас еще не
пробудила, потому что это локальный конфликт,
всего лишь ⌠антитеррористическая■ операция.
Нет пока вызова всему русскому народу. Но дело к
этому, действительно, идет: мы стоим на пороге
Большой Войны, которую Соединенные Штаты
усиленно разжигают на Ближнем Востоке, Кавказе и
в Южной Азии, стремясь взорвать эти ⌠Евразийские
Балканы■ (по зловещей метафоре Збигнева
Бжезинского) и обрушить их на наши головы,
ворваться в наше равнодушие и сны.
Теперь о российско-еврейском союзе.
ШАЙ √ фронт освобождения Иудеи Самарии √ взял
курс на создание нового еврейского государства,
центром которого будет Храмовая гора. Это √
большая война с арабами, и лидеры ШАЙ √ радикалы
и экстремисты √ прекрасно это понимают, но,
казалось бы, вопреки логике и элементарному
здравому смыслу рвутся в бой, готовы любой ценой
выполнять свою миссию и начинать
восстанавливать Храм. Вот они-то точно
пробудились. Да, они радикалы. Но они, в отличие
большинства их тепло-прохладных соплеменников,
готовы вступить в Последнюю Битву. Битву с ордами
Гогов и Магогов, которая, для евреев, судя по
всему, начнется с разрушения Аль-Аксы.
С геополитической точки зрения, государство
Израиль не является самостоятельным и в одиночку
не в состоянии противостоять агрессивному
давлению со стороны всего исламского мира, а тем
более вести против него войну. В 1948 году Израиль
поэтому сделал свой выбор между двумя мировыми
сверхдержавами и в результате стал сателлитом
США. Штаты сегодня единственная гипердержава
мира, а Россия слаба и лишь грезит о
восстановлении своего былого державного
величия. Как государство, Россия в данный
исторический момент не может быть союзником
Израиля в его противостоянии с исламским миром,
чего нельзя сказать о России, как идее. Идее о
великой евразийской империи. Империи Конца
Времен. Недаром сейчас евреи заговорили о
пророчестве про некую северную страну, которая
придет на помощь Израилю в последние дни,
расшифровывая его как пророчество именно о
России. Правда, добавляя при этом, что сначала
самим евреем надо стать святым народом, гой
кадош, надо бежать от американской религии
общечеловеческих ценностей ⌠великого
смешения■ и строить свой третий Храм.
Ислам не однороден, и у России, которая и сама
отчасти является исламской страной, есть
потенциальные союзники в исламском мире. Прежде
всего, это шиитский Иран. Мы стоим на пороге
третей мировой войны. Фактически она уже идет. В
Косово, Чечне, Палестине, Афганистане. И везде
проступает религиозный фактор: исламский (а
точнее талибо-ваххабистский) мир, за спиной
которого маячит Статуя Свободы, против всех √
против христиан, иудеев и теперь уже даже против
буддистов. Не случайно евреи заговорили о союзе с
Россией. Они почувствовали, что у нас изменилось
отношение к палестинским ⌠друзьям■. К
палестинским, но не к иранским. Более того, союз
России с шиитским и антиамериканским Ираном √
это одна из важнейших задач нашей геополитики. От
создания геополитической оси Москва √ Тегеран
нам никуда не уйти, это наше задание.
Но ведь можно посмотреть на ситуацию несколько
шире. Радикалы из фронта ШАЙ готовы
провозгласить новое еврейское, антиарабское и
одновременно антиамериканское государство. А
что если России всемерно поддержать его создание
√ деньгами и оружием, военными советниками и
добровольцами? Что если расколоть Израиль и
вывести его самую радикальную часть из под
геополитического влияния США? (А ведь в этом
случае неминуемо произойдет раскол и в еврейском
лобби Америки). И после всего этого продолжить
ось Москва √ Тегеран до Иерусалима и Храмовой
горы?
Такого рода союз расколет не только Израиль и
американскую элиту, он также расколет исламский
мир. Без этого и без локализации проамериканских
ваххабитов на одном плюсе, а шиитских и
проевразийских исламских государств на другом,
похоже, что ядерная война между
⌠иудео-христианским■ и исламским мирами станет
неизбежной. На радость, кстати, и к вящей выгоде
США, которые в результате такой войны
окончательно похоронят идею о воссоздании
Россией великой евразийской империи.
То есть речь сегодня надо вести о создании
тройственного геополитического союза России,
Ирана и Израиля. Однако мало кто хочет быть
радикалом, предпочитая вместо этого заниматься
мелкими локальными проблемами и ни к большой
войне, ни к большому союзу не готовясь.